Отзыв о посещении Оперного театра, о балете «Щелкунчик» в условиях карантина

Шёл дождь. Длинная очередь желающих войти в здание театра выстроилась перед парадным входом.

Внутри за первыми дверями дамочка с термометром в руках время от времени напоминает, что нужно надеть маски.

Контролёр бдительно проверяет наличие билетов как в бумажном, так и в электронном виде. (Можно предъявить телефон с купленными билетами).

Фойе театра

И вот из этой промозглой холодной сырости внезапно попадаешь в шикарное великолепие. Сразу бросается в глаза многообразие художественных форм: скульптуры, живопись, колонны, балюстрада, лепные орнаменты, архитектурные изыски.

Прямо по центру над барельефом З. Горголевского — архитектора здания — восседают аллегорические скульптуры Трагедии и Комедии. А под ними решено поставить новогоднюю ёлку.

В фойе сверкают позолоченные канделябры и бра, ослепляет художественная ковка позолоченных решеток на втором этаже. Так что к гардеробу спешить не хочется.

Я узнала из достоверных источников, что во время последней капитальной реставрации на оформление интерьера фойе и зрительного зала ушло около 5 кг сусального золота.

Мне хотелось сразу же пойти и посмотреть, но, как всегда, было недосуг. И, как говорят на Украине «воно того варте».

Лестница из белого мрамора раздваивается и ведет на второй этаж. Поручни изготовлены из красного мрамора.

Лестница на второй этаж

Вся эта красота повергает в полный восторг с первых минут. Вестибюль полон воздуха и света и состоит из трех этажей.

Над балконами фриз с камеями, воспевающими человеческие чувства в иносказательной форме, в позолоченной лепнине. А над ними картины в золоченых рамах. В эти несколько минут перед спектаклем хочется это всё рассмотреть, запомнить, заснять. Ведь в театр часто не ходят.

Неподдающаяся описанию роскошь требует к себе долгого внимания. Создается впечатление, что это не театр, а дворец или картинная галерея.

Вид со второго этажа на фойе

Есть еще изумительный зеркальный зал. Он находится на уровне первого яруса, с него открывается вид на площадь перед театром и весь проспект. Я полагаю, что можно в него попасть во время экскурсии. А сейчас он закрыт.

Балет «Щелкунчик»

Спектакль идёт под фонограмму. Конечно, не хватает той атмосферы, когда музыканты понемногу собираются и настраивают свои инструменты. А потом заходит дирижёр во фраке, постукивает палочкой, и в зале меркнет свет...

За минуту до начала представления

Художественное оформление балета шагает в ногу с современными достижениями. На заднем плане проецируется снег. Декорации, видимо, уже не меняют монтажники сцены, как в моё время. Всё на автоматике.

Осветители работают хорошо, вовремя затемняя сцену или выхватывая главных героев лучами софитов.

...Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит...

А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

Действие балета прошло на одном дыхании, хотя длится около полутора часов. Костюмы не впечатлили. Мало красок. Снежинки белые, мышки серые. Правда, всё сверкает и переливается.

Сюжет сокращен. Нет гостей, которые собираются на празднование, веселятся и танцуют, а потом расходятся. То ли артистов мало, то ли балетмейстер так решил.

Всё начинается уже с того, что Маша спит и ей снится её приключение с Щелкунчиком, который оживает и побеждает Мышиного короля, который почему-то у нас стал женского пола.

Главная люстра в зрительном зале

Я знаю, что мальчиков в балете не хватает. И многие мужские роли исполняют балерины. Но это уж как-то чересчур.

Да,  Мыши слишком громоздкие, не так должны выглядеть артисты балета. Может это они во время коронавируса отъелись? Или одолжили миманс в соседнем драмтеатре им. М. Заньковецкой. Топот такой, что я с галёрки слыхала их «мышиную возню» сквозь прекрасную музыку.

В общем, я не́сколько разочарована. В музыку иногда не попадают, фуэте не докручивают, теряют равновесие и танцуют не очень чисто. В поддержках боишься за балерину, вдруг её уронят. Я сама училась балету и мне это видно особенно хорошо с высоты.

Сцена из балета

Если бы не Чайковский, которого тоже воспроизводили с большими паузами между выходами, то как говорил М. Жванецкий устами А. Райкина «в целом потерял выходной», пропал бы вечер.

Сервис

Гардероб есть не только на первом, но и на четвертом этаже. Гардеробщик вежливый, даже брал зонтики. Старался вешать по два пальто на один номерок. Наверное, чтобы быстрее потом выдавать.

Зрители размещались в зале в шахматном порядке. В основном по двое. Если семья, то билет могли продать на места, стоящие рядом подряд. Это касается и лож тоже.

Туалет очень современный, кафель, краны на фотоэлементах, как и дозаторы, и сушилка для рук. Очень напоминают такие, что сейчас в супермаркетах сделали. С одной стороны хорошо, а с другой как-то вокруг всё старинное, изящное, сплошное необарокко. А в туалете — хай-тек.

Женщины-соглядатаи отлично помогают сориентироваться. Программку не купила, контакты ограничены максимально.

Страна должна знать своих героев в лицо.

Кто кого исполняет. Тем более, если постановка не М. Петипа или Ю. Григоровича, то хочется знать автора либретто, балетмейстера-постановщика.

После спектакля

Думаю, что все зрители успели походить и пофотографировать друг друга на лестницах и около ёлки в фойе. Это было проблематично, потому что народу много, все мешают один одному.

Народ нарядный, я понимаю, хочется фото на память иметь. И спешить надо, через несколько часов наступит Новый год.

Скоро премьера — «Турандот». Тоже хочу сходить. Если получится, то обо всём напишу. А пока подписывайтесь на новости тут

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

Смотреть отзывы

LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение